Схема русский народный орнамент

схема русский народный орнамент
Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Новаторство в области художественного проектирования тканей состояло в применении плоскостного орнамента вместо объемно решенных флоральных и фигуративных мотивов, моделированных светотенью. Как легкая, домашняя одежда бытовая “саян” – прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Первые вышивки способом «набора», подражая ткачеству, также сохраняют принцип равновеликости площади фона и узора. Для шелкографии тот же мотив был еще более упрощен, но это требовалось для большей выразительности изделия (квадратной по форме декоративной салфетки). Проекты А. Самошкиной необычны и, несмотря на прямое цитирование народного искусства, современны.


Видно, что сами знаки выполнены несколькими цветами одновременно, можно даже различить в этом цветовом разделении очертания тех же рун. Наиболее древние из них имеют геометрическую или же геометризированную форму. Различия в крое, используемых тканых и их цвете в различных областях России очень велики. Появилась бóльшая естественность и свобода в обращении с наследием народного быта. Удивительно, но орнамент народных, «украс» одинаков по всему миру: несколько отличается графика, меняются цвета и оттенки, но облик, ритм, смысл вполне узнаваемы. Кроме хозяйки костюма пояс её мог развязать только муж.

Как отзвук древнего земледельческого культа Небесной Оленихи и Ящера-Льва на Руси до начала XX века существовал обычай погребать на меже неповрежденные кости от праздничной пас­хальной трапезы. Косоворотка у древних славян была основой любого костюма. Ее готовили из домотканины. Так. на (П.035) рисунок А читается нами как водяной и рожаницы (женская грудь), а рисунок В как прорастающие посевы и «решётка» верховное женское божество. Художественные вкусы в 1960-х гг. изменились, и художница создала проекты тканей по мотивам русских пряничных досок (рис. 1), находя новые принципы орнаментации. Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа.

Похожие записи: